1954 Бенуа Сокаль

Начало
Амерзон
Сибирия
Сибирия 2
White Birds Productions
Рай
Полина
Тонущий остров
Никополь. Бессмертные
Акварика
Сибирия 3
White Birds Productions 2009 – 2010
White Birds Productions – закрытие студии
Сибирия 3. Начало

Родился Бенуа Сокаль  28 июня 1954 года в Брюсселе (Бельгия) в семье врача. С раннего детства его влекло рисование, и все его мечты были связаны с ним. Он увлёкся рисованием ещё в школе, но отец Бенуа был хорошим врачом и очень хотел, что бы его сын пошёл по его стопам. Бенуа не стал противиться воли отца и поступил в медицинский университет. Отучившись там два года, он оставляет университет, т.к. понимает, что это не его. Бенуа поступает в Институт Святого  Луки (Sint-Lukasinstituut) в Брюсселе. Это то, к чему он стремился с детства. В 1974 году он блестяще окончил престижную Художественную школу. Учась на последних курсах школы, Бенуа пробует издаваться в различных журналах. Началом его творческого пути  считается журнал “A Suivre” (Франция). Именно там печатались его комиксы про инспектора Канардо (Canardo). Это коротенькие истории, которые придумывает и рисует сам  Бенуа. Эти комиксы очень понравились читателям. Они были переведены более чем  на десять других языков, а главный герой инспектор Канардо стал почти символом. Бенуа же не ожидал такого успеха. Он продолжает развивать эту и другие серии комиксов. Бенуа Сокаль становится известным в Европе как разносторонний писатель и художник. Он издаёт романы “Тиши, убивают”, “Старик, который больше ничего не напишет” («Le Vieil homme qui n’écrivait plus» – Casterman, 1995) и “Истории Сангина”  («Sanguine» – Casterman, 1998). Следует отметить, что комиксы про инспектора Канардо Бенуа пишет и иллюстрирует на протяжении 20 лет. На сегодняшний день вышло 22 альбома (Casterman), которые переведены на десять языков, а самому персонажу Канардо (Canardo) уже около 35 лет.
В 1986 году выходит книга Бенуа “Amerzone”. Бенуа начинает всё больше и больше использовать компьютер для своих работ. Вначале это просто редактирование и обработка своих рисунков и набросков в Adobe Photoshop. Позже, в 90-х годах, Бенуа всерьёз заинтересовался и увлёкся компьютерной графикой (трёхмерная графика и 3D-моделирование). К тому времени начал зарождаться жанр графической новеллы. Бенуа становится одним из ведущих европейских авторов этого жанра. Он среди тех, кто первыми начали раскрашивать свои рисунки с помощью компьютера. Именно с этого момента Бенуа “превращается” в талантливого сценариста, разработчика и автора многих оригинальных проектов. Бенуа решает попробовать себя в разработке компьютерных игр. Он пишет сценарий для игры “Ring”. Это квест по мотивам германского эпоса “Песнь о Нибелунгах”.
В середине 90-х издательство “Casterman”, которое издавало комиксы Бенуа, попросило Сокаля подумать о новых способах применения его таланта. Это было связано, как бы это смешно не звучало сейчас, с появлением CD-Rom-ов. Многие книжные издательства в мире посчитали, что появление CD-Rom-ов плюс “наступление” мультимедиа может убить бумажные издания, т.е. все книги и комиксы могут исчезнуть с лица Земли. Это, в какой-то мере, послужило толчком для Бенуа.

Первым собственным интерактивным проектом Бенуа считается “Амерзон” (“Amerzone”). “Я лишь хотел рассказать интересную историю”, – говорит Бенуа в одном из своих интервью. На встрече с издателем (“Casterman”) в 1994 году он заявил, что потребуется год и тридцать пять тысяч евро. Ещё не очень представляя что такое создание компьютерной игры, Бенуа решает воплотить все свои мечты и планы, которые частично реализовались в серии комиксов про инспектора Канардо и книге “Amerzone”. Бенуа приходится работать с командой из двадцати пяти разноплановых специалистов. Он выступал руководителем проекта и принимал активное участие во всех аспектах игры. Прошло четыре года и, в 1998 году, “Амерзон” увидел свет. Затрачено было двести пятьдесят тысяч евро. Бенуа немного ошибся с оценкой продолжительности и объёма труда, но проект оказался настолько хорош, что окупил все затраты. На следующий год, в ноябре 1999 года, выходит сборник “Свидетельства исследователя” (“Le Testament de L’Explorateur”), который содержит предварительные наброски, готовые рисунки и концепт-арт, не попавшие в финальную версию “Амерзон”. Бенуа посвятил проекту “Амерзон” около четырёх лет. Итогом работы стала премия Pixel-INA Award в категории “Игры” на фестивале Imagena в 1999 году.

После успешного дебюта Бенуа продолжает работать над разработкой компьютерных игр. Компания “Microïds” (Франция) пригласила его для работы над очередным проектом, под названием “Сибирия” (“Syberia”). На встрече с командой разработчиков Бенуа сказал: “Привет! Кто не знает – мы делаем классику!”. Бенуа, в отличие от других авторов, упорно работает на протяжении всего времени разработки. Он придумал сюжет игры, большинство диалогов, а так же множество локаций со всем содержимым. Кроме того, сам рисовал декорации и контролировал процесс создания облика игры. Он стал душой игры. Для этой игры был разработан новый 3D движок. В “Сибирии” используется интересная технология, которую Бенуа шутливо называет 2,75D: персонажи и объекты трёхмерные, но взаимодействуют они на фоне статичных графических задников. Наконец, в 2002 году “Сибирия” вышла в свет. Это был настоящий шедевр. Успех просто невозможно описать. В 2002 году, после выхода “Сибирии”, Phoenix Awards признаёт Бенуа “Человеком года”, а в США игра признана приключенческой игрой года. В ноябре того же года Бенуа совместно с Жераром Лемарье выпускает книгу “Сибирия. Эстетика игры” в издательстве “Casterman”, включающую рисунки, арт и философские очерки, посвящённые игре. “Сибирия” оказалась одним из лучших квестов, созданных за всю историю жанра. Этот шедевр возродил интерес аудитории к жанру квестов.

В апреле 2004 года выходит “Сибирия 2» – продолжение “Сибирии”. Сиквел подтвердил талант Бенуа Сокаля, хотя игра и вызвала довольно много кривотолков. Одни упрекали её в эксплуатировании идей первой части, другие  – в слабом исполнении. В одном из интервью Бенуа признаётся, что “Сибирия” и “Сибирия 2» – это одна история, разделённая на две части. Так всё изначально и задумывалось. Просто идеи Бенуа оказались настолько глобальными, что проект не успели закончить и поэтому пришлось придумать на середине разработки промежуточный финал. “Сибирия 2» оказался последним совместным проектом Бенуа и “Microïds”.

За год до выхода сиквела, в 2003 году Бенуа решает покинуть стены компании “Microïds”. Вместе с ним уходят его ближайшие товарищи и помощники: Оливер Фонтине (Olivier Fontenay), Жан-Филипп Мессиан (Jean-Philippe Messian) и Майкл Бэмс (Michel Bams). Они основали свою собственную студию “White Birds Productions”.

Первым проектом студии “White Birds Productions” стала игра “Рай” (“Paradise”), вышедшая в 2006 году. Внешне “Рай” очень напоминает “Сибирию”. Та же технология 2,75D, обширные диалоги, именно в которых и раскрывается основная часть сюжета. Но итог вышел не очень удачным. В одном из своих интервью Бенуа признаётся, что “Рай” могла получиться лучшей игрой, нежели её выпустили в свет. В первую очередь он винит себя за то, что уделял так мало внимания контролю над работой своих коллег из студии “White Birds Productions”. Просто Бенуа уже создал “Сибирию” и все ждали от него игру такого же, если не большего уровня. Хотя мир игры сказочно красив, а сюжет причудлив и неординарен, но в игре оказались некоторые технические ошибки, а неплохая музыка зачастую противоречит происходящему на экране.
В 2006 году за заслуги в области интерактивных развлечений Министерство культуры Франции награждает Бенуа Сокаля титулом “Кавалер Ордена Искусств и Изящной Словесности”, а в Бельгии Бенуа получает звание “Офицера Ордена Леопольда II”.

Так же в 2006 году из стен студии “White Birds Productions” выходят две игры для детей. Это приключенческие игры по книгам Марселя Марле (Marcel Marlier) и Жильбера Делайе (Gilbert Delahaye) о девочке Мартин и её верном маленьком пёсике: “Martine à la Ferme” (в США известна как: “Emma at the Farm”; русское название: “Полина. Лето на даче”) и “Martine à la Montagne” (в США известна как: “Emma at the Mountain”; русское название: “Полина. Каникулы в горах”). Позднее эти игры были портированы на консоль Nintendo DS: в 2007 году первая, а в 2008 году вторая. Игры ориентированы на детей пяти – восьми лет.

После неоднозначного успеха “Рая”, в 2007 году студия “White Birds Productions” выпускает игру “Тонущий остров” (“Sinking Island”). Это классический детектив, который выстроен по всем законам жанра. Есть, конечно, и инновационные идеи. Одна из них – режим реального времени. Режим реального времени для квеста! Игра получилась красивая с интересной завязкой и историей, с большим количеством головоломок и загадок, с обилием разнохарактерных персонажей, с потрясающими по красоте локациями, с двумя вариантами прохождения. При этом, почти все недостатки “Рая” были на месте: редкие нестыковки происходящего в зависимости от найденных улик, излишне подробные расспросы. Но мелкие огрехи не в счёт. Проект получился удачным.

В 2008 году выходит новый проект Бенуа (студии “White Birds Productions”). Это – “Никополь. Бессмертные” (“Nikopol: Secrets of the Immortals”). В своё время Бенуа поучаствовал в создании комикса Энки Билла “Nikopol”, входящего в трилогию “Карнавал Бессмертных”. По этим комиксам был снят фильм “Бессмертные. Война миров”. “Никополь” очередной поворот непредсказуемой мысли Бенуа. Многие элементы игры сделаны на “отлично”. По сравнению с предыдущими играми, выпущенными студией “White Birds Productions”, “Никополь” наиболее близок к шедевру. Так же в 2008 году была сделана адаптация игры “Paradise” для приставки Nintendo DS – “Last King of Africa” (“Последний король Африки”).

Очередной проект Бенуа – “Aquarica”. Над материалом вместе с Бенуа работает известный бельгийский художник Франсуа Шуитьен (François Schuiten). Ещё в апреле 2006 года Бенуа заявил своим коллегам: “Готовтесь, через три года мы едем в Канны!”. В то время это воспринялось как шутка, но Бенуа действительно задумал снять фильм. Планируется, что “Aquarica” будет неким сплавом полнометражного анимационного фильма и игры по мотивам фильма. Бенуа с Франсуа уверяют, что сюжетная часть проекта закончена. Выход “Aquarica” планируется в 2010 году.

1 апреля 2009 года была анонсирована «Сибирия 3»! Кроме того  авторами («Microïds»)  было обещано: полноценный 3D-режим, наличие героев сериала «Still Life» и PS3-версия. Первого апреля это всё воспринялось как шутка, но через две недели оказалось, что никакой это не розыгрыш. Выход игрушки планируется на лето 2010 года, затем сдвигается на 2011 год. В конце 2009 года “Anuman Interactive” (Франция) сообщает о приобретении французской компании “Microïds”, занимающейся разработкой «Сибирии 3». Согласно договору, все франчайзы и бренды, принадлежащие “Microïds”, переходят в пользование “Anuman Interactive”. Официально сделка вступила в силу в январе 2010 года.

На протяжении 2009 и 2010 года компанией “White Birds Productions” было выпущено несколько казуальных игр для iPhone, iPod Touch и iPad: “Upside Down”, “Babel Rising”, “SocCars” и “Crime Scene”, а в июле 2010 года была выпущена версия “Последнего короля Африки” для устройств от Apple. В разработке находится ещё несколько проектов: “Birdy”, “Broadway” и другие.

В начале 2011 года появляется информация о закрытии студии “White Birds Productions”. Причина – тяжёлые финансовые проблемы. Это не смотря на успешный выход в 2010 году нескольких казуальных игр для iPhone, iPod Touch и iPad (около 160 тысяч загруженных копий). Последний проект студии “Aquarica” отменён из-за нехватки средств.
В 2011 году выходит казуальная игра от Бенуа Сокаля «Тайное Наследство: Приключения Кейт Брукс» («Les aventures de Kate Brooks»). Разработчик – Merididan4, Издатель –  Big Fish Games, Новый Диск. Жанр: Квест, Поиск предметов, Головоломки.

26 ноября 2012. Старт шоу “Game Connection Europe”. Неожиданная новость от компании “Anuman Interactive” (Франция): появляется пресс-релиз о начале работ над проектом “Сибирия 3» (“Syberia III”). Известно, что квест будет выпущен под лейблом «Microïds”. С  Бенуа Сокалем (Benoit Sokal) подписан контракт на написание сценария. Работы по сценарию запланированы на 2013 год. Директором по разработке проекта назначен Эллиот Грассиано (Elliot Grassiano) – вице-президент издательского лейбла «Microïds”. Выход игры запланирован на 2014 – 2015 г.г.

Читать ещё:
Королевство белых птиц / The Kingdom of the White Birds (Inspector Canardo 05)
Амерзоне / Amerzone
Сибирия / Syberia
Сибирия 2 / Syberia 2
Сибирия 3 / Syberia 3
Полина. Лето на даче и Полина. Каникулы в горах

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Правила комментирования.

*

Введите цифру в пустое поле * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.