1954 Бенуа Сокаль

Начало
Амерзон
Сибирия
Сибирия 2
White Birds Productions
Рай
Полина
Тонущий остров
Никополь. Бессмертные
Акварика
Сибирия 3
White Birds Productions 2009 — 2010
White Birds Productions — закрытие студии
Сибирия 3. Начало

Родился Бенуа Сокаль  28 июня 1954 года в Брюсселе (Бельгия) в семье врача. С раннего детства его влекло рисование, и все его мечты были связаны с ним. Он увлёкся рисованием ещё в школе, но отец Бенуа был хорошим врачом и очень хотел, что бы его сын пошёл по его стопам. Бенуа не стал противиться воли отца и поступил в медицинский университет. Отучившись там два года, он оставляет университет, т.к. понимает, что это не его. Бенуа поступает в Институт Святого  Луки (Sint-Lukasinstituut) в Брюсселе. Это то, к чему он стремился с детства. В 1974 году он блестяще окончил престижную Художественную школу. Учась на последних курсах школы, Бенуа пробует издаваться в различных журналах. Началом его творческого пути  считается журнал «A Suivre» (Франция). Именно там печатались его комиксы про инспектора Канардо (Canardo). Это коротенькие истории, которые придумывает и рисует сам  Бенуа. Эти комиксы очень понравились читателям. Они были переведены более чем  на десять других языков, а главный герой инспектор Канардо стал почти символом. Бенуа же не ожидал такого успеха. Он продолжает развивать эту и другие серии комиксов. Бенуа Сокаль становится известным в Европе как разносторонний писатель и художник. Он издаёт романы «Тиши, убивают», «Старик, который больше ничего не напишет» («Le Vieil homme qui n’écrivait plus» — Casterman, 1995) и «Истории Сангина»  («Sanguine» — Casterman, 1998). Следует отметить, что комиксы про инспектора Канардо Бенуа пишет и иллюстрирует на протяжении 20 лет. На сегодняшний день вышло 22 альбома (Casterman), которые переведены на десять языков, а самому персонажу Канардо (Canardo) уже около 35 лет.

В 1986 году выходит книга Бенуа «Amerzone». Бенуа начинает всё больше и больше использовать компьютер для своих работ. Вначале это просто редактирование и обработка своих рисунков и набросков в Adobe Photoshop. Позже, в 90-х годах, Бенуа всерьёз заинтересовался и увлёкся компьютерной графикой (трёхмерная графика и 3D-моделирование). К тому времени начал зарождаться жанр графической новеллы. Бенуа становится одним из ведущих европейских авторов этого жанра. Он среди тех, кто первыми начали раскрашивать свои рисунки с помощью компьютера. Именно с этого момента Бенуа «превращается» в талантливого сценариста, разработчика и автора многих оригинальных проектов. Бенуа решает попробовать себя в разработке компьютерных игр. Он пишет сценарий для игры «Ring». Это квест по мотивам германского эпоса «Песнь о Нибелунгах».
В середине 90-х издательство «Casterman», которое издавало комиксы Бенуа, попросило Сокаля подумать о новых способах применения его таланта. Это было связано, как бы это смешно не звучало сейчас, с появлением CD-Rom-ов. Многие книжные издательства в мире посчитали, что появление CD-Rom-ов плюс «наступление» мультимедиа может убить бумажные издания, т.е. все книги и комиксы могут исчезнуть с лица Земли. Это, в какой-то мере, послужило толчком для Бенуа.

Первым собственным интерактивным проектом Бенуа считается «Амерзон» («Amerzone»). «Я лишь хотел рассказать интересную историю», — говорит Бенуа в одном из своих интервью. На встрече с издателем («Casterman») в 1994 году он заявил, что потребуется год и тридцать пять тысяч евро. Ещё не очень представляя что такое создание компьютерной игры, Бенуа решает воплотить все свои мечты и планы, которые частично реализовались в серии комиксов про инспектора Канардо и книге «Amerzone». Бенуа приходится работать с командой из двадцати пяти разноплановых специалистов. Он выступал руководителем проекта и принимал активное участие во всех аспектах игры. Прошло четыре года и, в 1998 году, «Амерзон» увидел свет. Затрачено было двести пятьдесят тысяч евро. Бенуа немного ошибся с оценкой продолжительности и объёма труда, но проект оказался настолько хорош, что окупил все затраты. На следующий год, в ноябре 1999 года, выходит сборник «Свидетельства исследователя» («Le Testament de L’Explorateur»), который содержит предварительные наброски, готовые рисунки и концепт-арт, не попавшие в финальную версию «Амерзон». Бенуа посвятил проекту «Амерзон» около четырёх лет. Итогом работы стала премия Pixel-INA Award в категории «Игры» на фестивале Imagena в 1999 году.

После успешного дебюта Бенуа продолжает работать над разработкой компьютерных игр. Компания «Microïds» (Франция) пригласила его для работы над очередным проектом, под названием «Сибирия» («Syberia»). На встрече с командой разработчиков Бенуа сказал: «Привет! Кто не знает – мы делаем классику!». Бенуа, в отличие от других авторов, упорно работает на протяжении всего времени разработки. Он придумал сюжет игры, большинство диалогов, а так же множество локаций со всем содержимым. Кроме того, сам рисовал декорации и контролировал процесс создания облика игры. Он стал душой игры. Для этой игры был разработан новый 3D движок. В «Сибирии» используется интересная технология, которую Бенуа шутливо называет 2,75D: персонажи и объекты трёхмерные, но взаимодействуют они на фоне статичных графических задников. Наконец, в 2002 году «Сибирия» вышла в свет. Это был настоящий шедевр. Успех просто невозможно описать. В 2002 году, после выхода «Сибирии», Phoenix Awards признаёт Бенуа «Человеком года», а в США игра признана приключенческой игрой года. В ноябре того же года Бенуа совместно с Жераром Лемарье выпускает книгу «Сибирия. Эстетика игры» в издательстве «Casterman», включающую рисунки, арт и философские очерки, посвящённые игре. «Сибирия» оказалась одним из лучших квестов, созданных за всю историю жанра. Этот шедевр возродил интерес аудитории к жанру квестов.

В апреле 2004 года выходит «Сибирия 2» — продолжение «Сибирии». Сиквел подтвердил талант Бенуа Сокаля, хотя игра и вызвала довольно много кривотолков. Одни упрекали её в эксплуатировании идей первой части, другие  — в слабом исполнении. В одном из интервью Бенуа признаётся, что «Сибирия» и «Сибирия 2» – это одна история, разделённая на две части. Так всё изначально и задумывалось. Просто идеи Бенуа оказались настолько глобальными, что проект не успели закончить и поэтому пришлось придумать на середине разработки промежуточный финал. «Сибирия 2» оказался последним совместным проектом Бенуа и «Microïds».

За год до выхода сиквела, в 2003 году Бенуа решает покинуть стены компании «Microïds». Вместе с ним уходят его ближайшие товарищи и помощники: Оливер Фонтине (Olivier Fontenay), Жан-Филипп Мессиан (Jean-Philippe Messian) и Майкл Бэмс (Michel Bams). Они основали свою собственную студию «White Birds Productions».

Первым проектом студии «White Birds Productions» стала игра «Рай» («Paradise»), вышедшая в 2006 году. Внешне «Рай» очень напоминает «Сибирию». Та же технология 2,75D, обширные диалоги, именно в которых и раскрывается основная часть сюжета. Но итог вышел не очень удачным. В одном из своих интервью Бенуа признаётся, что «Рай» могла получиться лучшей игрой, нежели её выпустили в свет. В первую очередь он винит себя за то, что уделял так мало внимания контролю над работой своих коллег из студии «White Birds Productions». Просто Бенуа уже создал «Сибирию» и все ждали от него игру такого же, если не большего уровня. Хотя мир игры сказочно красив, а сюжет причудлив и неординарен, но в игре оказались некоторые технические ошибки, а неплохая музыка зачастую противоречит происходящему на экране.
В 2006 году за заслуги в области интерактивных развлечений Министерство культуры Франции награждает Бенуа Сокаля титулом «Кавалер Ордена Искусств и Изящной Словесности», а в Бельгии Бенуа получает звание «Офицера Ордена Леопольда II».

Так же в 2006 году из стен студии «White Birds Productions» выходят две игры для детей. Это приключенческие игры по книгам Марселя Марле (Marcel Marlier) и Жильбера Делайе (Gilbert Delahaye) о девочке Мартин и её верном маленьком пёсике: «Martine à la Ferme» (в США известна как: «Emma at the Farm»; русское название: «Полина. Лето на даче») и «Martine à la Montagne» (в США известна как: «Emma at the Mountain»; русское название: «Полина. Каникулы в горах»). Позднее эти игры были портированы на консоль Nintendo DS: в 2007 году первая, а в 2008 году вторая. Игры ориентированы на детей пяти — восьми лет.

После неоднозначного успеха «Рая», в 2007 году студия «White Birds Productions» выпускает игру «Тонущий остров» («Sinking Island»). Это классический детектив, который выстроен по всем законам жанра. Есть, конечно, и инновационные идеи. Одна из них — режим реального времени. Режим реального времени для квеста! Игра получилась красивая с интересной завязкой и историей, с большим количеством головоломок и загадок, с обилием разнохарактерных персонажей, с потрясающими по красоте локациями, с двумя вариантами прохождения. При этом, почти все недостатки «Рая» были на месте: редкие нестыковки происходящего в зависимости от найденных улик, излишне подробные расспросы. Но мелкие огрехи не в счёт. Проект получился удачным.

В 2008 году выходит новый проект Бенуа (студии «White Birds Productions»). Это — «Никополь. Бессмертные» («Nikopol: Secrets of the Immortals»). В своё время Бенуа поучаствовал в создании комикса Энки Билла «Nikopol», входящего в трилогию «Карнавал Бессмертных». По этим комиксам был снят фильм «Бессмертные. Война миров». «Никополь» очередной поворот непредсказуемой мысли Бенуа. Многие элементы игры сделаны на «отлично». По сравнению с предыдущими играми, выпущенными студией «White Birds Productions», «Никополь» наиболее близок к шедевру. Так же в 2008 году была сделана адаптация игры «Paradise» для приставки Nintendo DS — «Last King of Africa» («Последний король Африки»).

Очередной проект Бенуа — «Aquarica». Над материалом вместе с Бенуа работает известный бельгийский художник Франсуа Шуитьен (François Schuiten). Ещё в апреле 2006 года Бенуа заявил своим коллегам: «Готовтесь, через три года мы едем в Канны!». В то время это воспринялось как шутка, но Бенуа действительно задумал снять фильм. Планируется, что «Aquarica» будет неким сплавом полнометражного анимационного фильма и игры по мотивам фильма. Бенуа с Франсуа уверяют, что сюжетная часть проекта закончена. Выход «Aquarica» планируется в 2010 году.

1 апреля 2009 года была анонсирована «Сибирия 3»! Кроме того  авторами («Microïds»)  было обещано: полноценный 3D-режим, наличие героев сериала «Still Life» и PS3-версия. Первого апреля это всё воспринялось как шутка, но через две недели оказалось, что никакой это не розыгрыш. Выход игрушки планируется на лето 2010 года, затем сдвигается на 2011 год. В конце 2009 года «Anuman Interactive» (Франция) сообщает о приобретении французской компании «Microïds», занимающейся разработкой «Сибирии 3». Согласно договору, все франчайзы и бренды, принадлежащие «Microïds», переходят в пользование «Anuman Interactive». Официально сделка вступила в силу в январе 2010 года.

На протяжении 2009 и 2010 года компанией «White Birds Productions» было выпущено несколько казуальных игр для iPhone, iPod Touch и iPad: «Upside Down», «Babel Rising», «SocCars» и «Crime Scene», а в июле 2010 года была выпущена версия «Последнего короля Африки» для устройств от Apple. В разработке находится ещё несколько проектов: «Birdy», «Broadway» и другие.

В начале 2011 года появляется информация о закрытии студии «White Birds Productions». Причина — тяжёлые финансовые проблемы. Это не смотря на успешный выход в 2010 году нескольких казуальных игр для iPhone, iPod Touch и iPad (около 160 тысяч загруженных копий). Последний проект студии «Aquarica» отменён из-за нехватки средств.
В 2011 году выходит казуальная игра от Бенуа Сокаля «Тайное Наследство: Приключения Кейт Брукс» («Les aventures de Kate Brooks»). Разработчик — Merididan4, Издатель —  Big Fish Games, Новый Диск. Жанр: Квест, Поиск предметов, Головоломки.

26 ноября 2012. Старт шоу «Game Connection Europe». Неожиданная новость от компании «Anuman Interactive» (Франция): появляется пресс-релиз о начале работ над проектом «Сибирия 3» («Syberia III»). Известно, что квест будет выпущен под лейблом «Microïds». С  Бенуа Сокалем (Benoit Sokal) подписан контракт на написание сценария. Работы по сценарию запланированы на 2013 год. Директором по разработке проекта назначен Эллиот Грассиано (Elliot Grassiano) — вице-президент издательского лейбла «Microïds». Выход игры запланирован на 2014 — 2015 г.г.

Читать ещё:
Королевство белых птиц / The Kingdom of the White Birds (Inspector Canardo 05)
Амерзоне / Amerzone
Сибирия / Syberia
Сибирия 2 / Syberia 2
Сибирия 3 / Syberia 3
Полина. Лето на даче и Полина. Каникулы в горах

Один комментарий на “1954 Бенуа Сокаль
  1. Michaelzig:

    Очень познавательно спасибо!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Правила комментирования.

*

Введите цифру в пустое поле * Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.