2007 Тонущий остров

Дата выпуска: октябрь, 2007
Платформа: PC, Nintendo DS
Совместимость: Windows 2000/ XP / Vista
Системные требования:
Процессор P IV, Athlon XP (1,5 ГГц),
Видеокарта 64 Мб (Direct X9.0c),
Память 512 Мб RAM,
Sound Blaster sound card, совместимая с DirectX 9.0c, DVD-ROM, DirectX 9.0c
Разработчик: White Birds Productions
Издатель: Microïds / Micro Application / Новый Диск
Локализатор: Lazy Games
Жанр игры: Приключения, квест

Введение
Сюжет
Управление
Путешествие на остров Сагора:
Пятница, 9 июня. День первый.
- Вопрос 1. Была ли смерть Уолтера Джонса несчастным случаем?
- Вопрос 2. Кто находился на Черепашьей террасе в ночь смерти Уолтера Джонса?
- Вопрос 3. Что произошло между Баиной и Уолтером Джонсом на Черепашьей террасе?
Суббота, 10 июня. День второй.
- Вопрос 4. В чём причина смерти Уолтера Джонса?
- Вопрос 5. Была ли украдена цепочка, которую Уолтер Джонс носил на шее? Если да, то кем?
- Вопрос 6. Что хранилось в сейфе Уолтера Джонса? Виновен ли Губерт де Нолент в краже?
- Вопрос 7. Что было орудием преступления?
- Вопрос 8. Откуда был сделан выстрел?
- Вопрос 9. Кто из подозреваемых меткий стрелок?
Воскресенье, 11 июня. День третий.
- Вопрос 10. Кто последним заходил в библиотеку перед убийством?
- Вопрос 11. Что Симби Лактар до сих пор делает на острове?
- Вопрос 12. Является ли смерть Губерта де Нолента действительно самоубийством?
- Вопрос 13. Есть ли неопровержимые доказательства вины Марко?

Студия «White Birds Productions» продолжает свою работу и в 2007 году выпускает новый квест «Тонущий остров» («Sinking Island»). После неоднозначности, которую вызвал выход «Рая» решено кардинально изменить концепт и сделать не очередное приключение, а детектив со всеми свойственными ему атрибутами: убийство, подозреваемые и сыщик. Кроме того ограниченно пространство, время и круг подозреваемых. Персонажи получились индивидуальными и очень старательно подобраны. Характеры их прописаны очень хорошо. Запутаться в их родственных связях будет тяжело. Музыкальное сопровождение на высоком уровне. Картинки в игре оформлены в  ретро-стиле, архитектура в ампире, а шрифты стилизованны под art-deco. Визуальный ряд игры очень красив. Это касается и мелочей: игра света и тени, одежда героев. Интерфейс инвентаря в «Тонущем острове» оказался очень удачным и органично вписался в игру. В целом проект получился достаточно удачным.

Сюжет игры. На коралловом острове Сагора (Sagorah) в Мальдивском архипелаге произошла трагедия. Найден труп хозяина отеля миллионера Уолтера Джонса. Уолтер Джонс в своё время купил заброшенный остров и построил на нём башню, которую потом перепроектировал в отель, решив превратить остров в курорт. Предполагается, что он упал с утёса, когда обходил свои владения. Кроме миллионера на острове находятся десять его близких родственников и знакомых. Как выясняется далее, каждый из них мог совершить убийство. На остров пребывает частный сыщик Джек Норм, когда-то служивший в полиции. Джеку необходимо опросить свидетелей, собрать улики и затем найти убийцу. Но, вот уже несколько недель льёт дождь, а построенная башня очень тяжёлая и остров внезапно начинает уходить под воду. Медлить нельзя. Надо успеть…

Управление. В игре есть два варианта прохождения. Это «Приключение», вариант без ограничения по времени. И «Против времени», где стрелки часов будут отображать реальный ход времени, и сюжет будет разворачиваться независимо от нашего присутствия в том или ином месте острова. При этом персонажи могут стать недоступными в определенное время, а улики, которые не обнаружили вовремя, могут быть смыты в море.
Изюминка игры – интерфейс инвентаря. Это так называемый «Персональный Полицейский Помощник» (Personal police Assistant – РРА). Он состоит из закладок:

«Данные о персонажах» – Досье на подозреваемых. Здесь можно увидеть по каждому персонажу: отношения, обвинения и оправдания. Тут же можно увидеть где находится интересующий нас персонаж в данный момент времени. Выбираем персонаж и наверху видна информация о нём: имя, возраст, номер и положение.
«Прогресс расследования» – Ход расследования. Пазлы с заданием. Когда откроются все пазлы (выполнены все задания) – мы найдём убийцу Уолтера Джонса.
«Банк улик» – Обнаруженные улики. Тут находятся улики по категориям: вещественные доказательства, фотографии-отпечатки, документы, показания. Здесь мы можем прочитать/прослушать показания опрошенных нами подозреваемых. Слева видно текущее задание с индикатором прогресса и ячейками для улик. Если мы видим, что показатель прогресса под выбранным вопросом заполнен полностью красным, то мы можем выполнить текущее задание с помощью имеющихся у нас улик. Внизу находится компаратор. Он сравнивает улики: слева и справа выбираем сравниваемые улики и нажимаем сравнить. Если в закладке «Банк улик» мы видим, что индикатор под выбранным вопросом заполнен полностью красным, то мы можем на него ответить с помощью имеющихся у нас улик.

Рядом с PPA (левее) находится кейс для хранения предметов. Здесь будут храниться предметы, которые не являются уликами. Предметы, которые мы можем использовать.
Курсор: кольцо .
Разновидности курсора:
, , , – идти в направлении стрелки,
– посмотреть ближе,
– говорить,
– сфотографировать,
– взять предмет / улику,
– зайти в лифт / дверь,
– вызвать PPA / кейс для хранения предметов.
Находясь в PPA можно двигать улики и выбирать их.
В процессе игры нам будут поступать звонки от шефа (Ривз) и от жены. Для разговора с женой мы будем уединяться в своём номере 162 на 16 этаже, и после общения нам нужно будет вернуться туда, где нас застал звонок. Иногда нам будут сообщать о том, что мы проголодались. После такого сообщения мы будем перенесены в гостиную на этаж L2 в ресторан «Муча» (или на 19 этаж в ресторан «Сагора Лум»), и нам снова придётся возвращаться на то место, где нас настиг голод (если нам надо выйти из башни из ресторана «Муча», то идём вперёд в гостиную, далее налево от лифта, спускаемся вниз по лестнице, переходим через холл башни внизу слева и выходим в двери). Кроме того, есть некоторые вещи, которые мы не сможем сделать, пока не получим определённое сообщение. Если играть быстро, то придётся ожидать появление этих сообщений к концу дня. Это значит, что некоторые действия мы не сможем совершать или они могут отличаться от данного прохождения.
Если во время разговора нужно прервать или закончить беседу, то во время диалога нажимаем правую кнопку мышки.
Этажи башни:
L1 – холл башни, выход/вход;
L2 – гостиные, ресторан «Муча» (французская кухня), кухня;
этаж 14 – номер Кристины и Марко (141), номер Сони и Мартина (142);
этаж 15 – номер Губерта де Нолента (151), номер Клары и Билли (152);
этаж 16 – закрытый номер (161), номер Джека Норма (152);
этаж 17 – кладовая;
этаж 18 – вертолётная площадка, сад, лифт на 18 – 22 этажи и лифт с этажа L1 на 18 этаж. Напротив лифта снизу дверь на верталётную площадку, на 19 этаж и на лестницу с лифтом вверх, а если пойти от лифта направо (вниз), то попадаем в сад;
этаж 19 – ресторан «Сагора Лум» (мальдивская кухня), лифт на 19 – 22 этажи;
этаж 20 – номер Уолтера Джонса;
этаж 21 – библиотека и кабинет Уолтера Джонса;
этаж 22 – студия Лоренцо.

Путешествие на остров Сагора.

Пятница, 9 июня. День первый.

Мальдивский архипелаг. Коралловый остров Сагора. Найден труп миллионера Уолтера Джонса. Мы играем за детектива Джека Норма, прибывшего на вертолёте на остров для расследования обстоятельств смерти Уолтера Джонса. На вертолётной площадке нас встречает Губерт де Нолент и провожает нас к телу миллионера. Погода не очень хорошая. Уже несколько дней идёт сильный дождь.

Была ли смерть Уолтера Джонса несчастным случаем? * Кто находился на Черепашьей террасе в ночь смерти Уолтера Джонса? * Что произошло между Баиной и Уолтером Джонсом на Черепашьей террасе?

Вопрос 1. Была ли смерть Уолтера Джонса несчастным случаем?

Мы рядом с телом Уолтера Джонса на Черепашьей террасе. Рядом с нами Губерт де Нолент – адвокат покойного Уолтера Джонса. Осматриваем тело Уолтера Джонса, фотографируем его лицо. Говорим с Губертом де Нолентом. После окончания разговора вызываем наш Личный полицейский помощник (Personal police Assistant – РРА) наверху справа игрового экрана. Слушаем лекцию как пользоваться PPA. Идём в «Банк улик». Читаем папку «Дело Уолтера Джонса». Выбираем раздел «Показания Губерта де Нолента» (надо открыть все показания). У нас появляется возможность прослушать/просмотреть все показания Губерта де Нолента повторно. Выбираем курсором показание, где он объясняет, что смерть Уолтера Джонса не могла наступить по естественным причинам. Левой кнопкой мыши переносим его на левую панель. Выбираем фото лица Уолтера Джонса, так же переносим его на левую панель и нажимаем внизу «Да». Звоним своему шефу Ривзу и докладываем о том, что мы выяснили. В «Прогрессе расследования» появился новый доступный пазл «В чём причина смерти Уолтера Джонса?». Пока не обращаем на него внимание. Говорим с Губертом де Нолентом ещё раз. Поднимаемся по лестнице на вершину утеса. Там мы получим от Губерта де Нолента список всех людей, которые находятся на острове и карту доступа в наш номер. После его ухода фотографируем следы от кресла-каталки, на котором ездил Уолтер Джонс и следы ног на песке. Справа на земле находим жемчужины и подбираем их. Вызываем РРА. Переходим в закладку «Банк улик» и рассматриваем более подробно фотографии, которые мы только что сделали и жемчужины, которые мы только что подняли. Смотрим список людей, который мы взяли у Губерта де Нолента. Нажимаем на кнопку «Назад» (внизу справа) и заходим в раздел «Прогрессе расследования». Теперь нам необходимо ответить на вопрос «Кто находился на Черепашьей террасе в ночь смерти Уолтера Джонса?». Переходим в раздел «Данные о персонажах». Здесь мы можем найти много полезной информации о людях, которые находятся на острове, а также узнать, в каких номерах они остановились и где находятся в данный момент.

Вопрос 2. Кто находился на Черепашьей террасе в ночь смерти Уолтера Джонса?

Идём вперёд к обрыву, осматриваем кресло-каталку и поднимаем фрагмент цепочки. Внимательно осматриваем подлокотник кресла-каталки. Замечаем, что не хватает части подлокотника. Пытаемся изучить отпечатки пальцев на ручке кресла-каталки, но у нас нет графитового порошка. Дело поправимое. Найдём что-то подходящее для этой цели и вернёмся сюда ещё раз. Фотографируем кровавое пятно на скале. Поднимаемся на утес, а затем идём налево вверх, туда где пальмы. Идём по следам кресла-каталки в следующую локацию, обходим камень слева и поднимаем кусочек серой ткани на камнях. Возвращаемся в локацию со следами кресла-каталки и продолжаем движение к арке. Но прежде чем идти дальше, очень внимательно изучаем слева землю перед аркой. Видим следы ног и фотографируем их. Идём через арку и далее, пока не увидим убегающую от нас девушку. Мы у лестницы, которая ведёт вниз на пляж. Мы случайно слышим разговор между Лоренцо Баттальери (архитектор и создатель башни-отеля) и Соней (внучка покойного Уолтера Джонса). Говорим с Лоренцо, делаем фото его подошв и говорим с ним ещё раз. Говорим с Соней, делаем фото её рук и говорим с ней ещё раз, чтобы сфотографировать её подошвы. Говорим с ней ещё раз. Говорим ещё раз с Лоренцо и потом с Соней. После беседы с Лоренцо и Соней поднимаемся по лестнице вверх, проходим вперед и снова видим девушку, которая убегает от нас. Поворачиваем направо и идём за девушкой. Она снова убегает. Мы идём направо к пляжу и далее вправо вниз несколько локаций, пока не окажемся у хижины Колио Джумху и его дочери Баины Джумху. Оказывается, что Баина – это та девушка, которая всё время убегала от нас. Говорим с ней, делаем фото её рук и говорим ещё раз. Баина не позволяет нам сделать фото своих ступней. Разговариваем с Колио, делаем фото его обуви, говорим с ним ещё раз. Вызываем РРА. Заходим в закладку «Банк улик» и нажимаем на нижнюю правую кнопку для сопоставления предметов. Выбираем слева фото Уолтера Джонса, а справа – фото рук Баины. Нажимаем кнопку «Сравнить». Выходим из РРА. Изучаем землю перед лестницей, которая ведёт в хижину. Делаем фото следов ног Баины и снова вызываем РРА. Идём в закладку «Банк улик». Сравниваем фото следов босых ног, рядом со следами кресла-каталки и фото следов ног Баины, сделанного нами только что около её жилища. Разговариваем с Баиной. Фотографируем разрушенную пирамиду слева от хижины. Это Хаунита. Священное место местных жителей. Входим в хижину. Исследуем коричневые ящики справа. Открываем левый ящик, принадлежащий Колио. Берём подарок от Уолтера Джонса и письмо. Читаем письмо в PPA. Открываем ящик Баины, находим там остатки ожерелья из жемчуга и большой бриллиант. Вызываем РРА, идём в закладку «Банк улик» и сравниваем жемчужины, найденные на Черепашьей террасе и остатки ожерелье из ящика Баины. Выходим из хижины и разговариваем с Баиной и далее с Колио. Далее нам надо поговорить с Лоренцо и Соней. В PPA смотрим где они находятся, идём к ним и говорим. После разговора с Лоренцо и Соней идём в холл башни. Подходим к стойке, расположенной слева от большой лестницы в холле, берём меню и рекламную брошюру для туристов. Читаем брошюру в РРА, смотрим меню и идём вперёд к двум красным бра (лампам). Читаем вывеску перед лифтом, затем поворачиваем направо и поднимаемся вверх по лестнице. Нам надо поговорить с остальными обитателями острова. Смотрим в PPA где они находятся. Говорим с Мартином Абруцци, мужем Сони. Делаем фото его подошв и говорим с ним еще раз. Идём вглубь кухни, обходим слева и открываем верхний ящик кухонного шкафа, расположенного за стиральной машинкой. Берём острый кухонный нож. Говорим с Билли Джонсом. Делаем фото его подошв и ещё раз говорим с ним. Затем разговариваем с его женой – Кларой Джонс. Делаем фото её подошв и говорим с ней. Разговариваем с Кристиной Брумски и делаем фото её подошв. Снова разговариваем с ней. Далее проделываем подобную процедуру с Марко Джонсом (разговор плюс фото подошв). Ещё раз говорим с Кристиной. Идём в библиотеку на 21 этаже и говорим с Губертом де Нолентом. Делаем фото его подошв и говорим с ним ещё раз. Идём в студию Лоренцо Баттальери на 22 этаж, осматриваем книжный шкаф слева от двери. Берём с верхней полки медаль (золото по биатлону за 1988 год). Можно послушать радио (правая ручка). Осматриваем книжный шкаф справа от двери. Находим порванный пиджак Лоренцо. Берём его. Вызываем РРА, заходим в закладку «Банк улик» и сравниваем лоскут серой ткани и пиджак из серой ткани. Сравниваем фото следов, найденных под деревом (у арки) и фото подошв Губерта де Нолента. Спускаемся вниз по маленькой лестнице. Проходим вперёд. Осматриваем стол впереди, справа берём карандаш и стопку небольших квадратных листов бумаги. Вставляем карандаш в точилку справа и поворачиваем её ручку. Открываем нижнюю часть точилки и берём из неё графитовый порошок. Открываем верхний ящик внизу стола, находим папку о башне Сагора. Берём их. Открываем нижний ящик и находим там документ об увольнении служащих башни. Читаем эти документы в РРА. Начинаем спускаться вниз к выходу из башни, опрашивая по дороге всех ещё раз: Губерта де Нолента, Кристину с Марко, Мартина, Клару с Билли. Выходим из башни и идём на Черепашью террасу. По пути говорим с Соней и Лоренцо. Идём к месту, где находится кресло-каталка. При повторном осмотре используем графитовый порошок на ручке кресла. Появились отпечатки. Делаем их фото. Идём к хижине Колио и Баины и разговариваем с девушкой. Отпечатки пальцев Баины у нас. Вызываем РРА, идём в закладку «Банк улик» сравниваем фото отпечатков на кресле Уолтера Джонса и фото отпечатков пальцев Баины. Заходим в закладку «Прогресс расследования». Выбираем пазл «Кто находился на Черепашьей террасе в ночь смерти Уолтера Джонса?». Заходим в закладку «Банк улик», выбираем показания Губерта де Нолента, переносим его показание где он говорит, что прошлым вечером ясно видел, как Лоренцо убегает с террасы и показание о том, что Нолент видел прошлым вечером перед Башней Баину и Лоренцо на левую панель. Нажимаем на показания Лоренцо. Переносим налево его показание где Лоренцо утверждает, что Уолтер Джонс напал на Баину, а также его показание в котором говорится, что Лоренцо видел Губерта де Нолента в вечер смерти Уолтера Джонса. Переносим на левую панель следующие улики: жемчужены из ожерелья Баины, фото следов обуви Губерта де Нолента под деревом (у арки), отпечатки пальцев Баины на инвалидном кресле, фото следов Баины у арки, кусок куртки Лоренцо. Нажимаем «Да». Получается, что прошлым вечером на Черепашьей террасе с покойным Уолтером Джонсом точно были Лоренцо, Баина и Губерт де Нолент. Звоним Ривзу и докладываем о ходе расследования. Получаем новый вопрос, на который нужен ответ.

Вопрос 3. Что произошло между Баиной и Уолтером Джонсом на Черепашьей террасе?

Поднимаемся на 21 этаж в библиотеку. Говорим с Губертом де Нолентом. Вызываем РРА, заходим в закладку «Прогресс расследования» и выбираем пазл «Что произошло между Баиной и Уолтером Джонсом на Черепашьей террасе?». Идём в закладку «Банк улик» выбираем показания Лоренцо. Переносим налево его показание, где Лоренцо утверждает, что всё видел, и что Уолтер Джонс напал на Баину. Выбираем показания Губерта де Нолента. Переносим его показание, о том что Губерт де Нолент видел, как Баина столкнула Уолтера Джонса с обрыва. Переносим на левую панель следующие улики: жемчуг из ожерелья Баины, фото лица Уолтера Джонса, фото следов колёс кресла Уолтера Джонса, фото беспорядочных отпечатков ног. Нажимаем «Да». Можно сделать вывод о том, что между Баиной и Уолтером Джонсом возникла ссора. В результате ссоры произошло падение Уолтера Джонса с террасы вниз. Докладываем шефу эту версию и идём в свой номер спать, пока нет заключения судмедэксперта. Утро вечера мудренее!

Суббота, 10 июня. День второй.

Утром нам звонит шеф. Оказывается, не всё так просто. Заключение судмедэксперта полностью всё меняет. Нам поручено провести расследование смерти Уолтера Джонса.

В чём причина смерти Уолтера Джонса? * Была ли украдена цепочка, которую Уолтер Джонс носил на шее? Если да, то кем? * Что хранилось в сейфе Уолтера Джонса? Виновен ли Губерт де Нолент в краже? * Что было орудием преступления? * Откуда был сделан выстрел? * Кто из подозреваемых меткий стрелок?

Вопрос 4. В чём причина смерти Уолтера Джонса?

Идём в библиотеку на 21 этаже. Берём у Губерта де Нолента факс. Когда он уходит, вызываем РРА. Заходим в закладку «Банк улик», читаем факс с результатами вскрытия. Изучаем поручение на проведение расследования. Заходим в закладку «Прогресс расследования», выбираем пазл «В чём причина смерти Уолтера Джонса?». Идём в закладку «Банк улик» и переносим на левую панель факс с результатами вскрытия. Нажимаем «Да». По результатам вскрытия Уолтер Джонс погиб от выстрела в спину. Пуля пробила правое лёгкое. Звоним шефу.

Вопрос 5. Была ли украдена цепочка, которую Уолтер Джонс носил на шее? Если да, то кем?

Осматриваем стол Губерта де Нолента. В верхнем ящике находим Отказ от помещение под наблюдение психиатров, в среднем ящике – Письмо от Уолтера Джонса Губерту де Ноленту, а в нижнем ящике – Предложение о примирении перед проведением психологической экспертизы. Берём и читаем все три документа в РРА. Осматриваем окно позади нас. Узнаём о том, что остров начинает уходить под воду. Смотрим на подоконник, делаем фото деревянных щепок и берём сами щепки. Говорим с Губертом де Нолентом. Он тут же, перед выходом из библиотеки. Идём в кладовую на 17 этаж. Идём направо, ещё раз направо и берём со стремянки слева защитные рукавицы сварщика. Рядом со сверлильным станком подбираем паяльную лампу, берём отвёртку с верстака и сварочные защитные очки, которые находятся в одной из полок справа от верстака. Осматриваем шредер (уничтожитель бумаг). Возвращаемся в библиотеку. Идём налево и осматриваем слева от двери кабинета Уолтера Джонса книжный шкаф. Четвёртую полку снизу. Пока ничего не трогаем, но запоминаем, что здесь можно найти эти книги. Идём в офис Уолтера Джонса. Слева от двери на стене видим портрет Уолтера Джонса. Делаем его фото. Вызываем РРА, заходим в закладку «Банк улик». Внимательно смотрим на фото нарисованного Уолтера Джонса и видим на его шеи цепочку с ключом. Выходим из РРА. Подходим к окну слева. Снова узнаём о том, что остров уходит под воду. Идём вглубь кабинета. Осматриваем шкаф с оружием. Он слева. Открываем левый ящик внизу шкафа. Видим среди коробок с патронами начатую коробку (слева). Оказывается, их калибр совпадает с калибром пули, которой застрелили Уолтера Джонса. Это коробка с патронами для Винчестер (Winchester) калибра 7.03 мм. Открываем ящик справа и берём тряпку (лоскут ткани). Применяем один небольшой квадратный листок бумаги на бутылке с льняным маслом в ящике. Берём саму бутылку. Открываем дверцы шкафа с винтовками и осматриваем винтовки. Применяем тряпку на винтовках по очереди. Становится понятно, из какой именно винтовки был произведен роковой выстрел по Уолтеру Джонсу. Это Винчестер 270. Применяем графитовый порошок на этой винтовке (Винчестере 270) возле спускового крючка. Делаем фото отпечатков пальцев, а также фото царапины на винтовке. Берём Винчестер 270. Вызываем РРА, вызываем закладку «Банк улик» и сравниваем древесные щепки, которые мы нашли на подоконнике в библиотеке и ствол винтовки. Выходим из РРА. Осматриваем стол. Видим на нём фото сафари. Берём его со стола. Справа открываем верхний правый ящик, а потом средний. Ничего интересующего нас нет. Открываем нижний ящик. Вроде бы он пустой, но это не так. Применяем кухонный нож для того, чтобы открыть тайник. Находим досье Уолтера Джонса на наследников и читаем его в РРА. Пробуем открыть левые ящики. Не получается. Осматриваем левую заднюю часть стола. Видим четыре шурупа. Откручиваем их отвёрткой и пробуем открыть верхний ящик. Откручиваем ещё четыре шурупа и открываем средний и нижний ящики. В среднем находим вырезку из газеты об избирательной компании Марко Джонса и читаем её в РРА. В нижнем ящике нет ничего интересного. Выходим из офиса Уолтера Джонса в библиотеку. Направляемся налево к книжному шкафу слева от кабинета Уолтера Джонса и повторно осматриваем книги на четвёртой полке снизу. Выбрав книги в правильной последовательности, мы сможем прочесть имя Уолтера Джонса: вначале выбираем вторую книгу справа («Deep Ocean Tragedy» автор W. Sean Kimer), далее шестую книгу слева («Human destiny and violence» автор Amartya D. Sunny), затем пятую слева («Plan8: a planet in trouble» автор Lester J. Jackson), потом первую слева («Drop» автор T.C. Richter), за ней девятую слева («Le quotidien est une douleur» автор Eric Royon) и третью справа («Les 40èmes rugissants» автор R. Daniel). По первым буквам автора мы получаем имя Walter. Если всё сделано правильно, то откроется тайник (полка поворачивается). Осматриваем его. Осматриваем вторую полку сверху и берём справа бутылку воды. Теперь открылся другой тайник с правой стороны книжного шкафа (повернулась ещё одна полка). Берём из него досье на Губерта де Нолента. Читаем его в РРА. Идём на 18 этаж на вертолётную площадку. Говорим с Мартином, берём его отпечатки пальцев и говорим с ним. Идём к Губерту де Ноленту и говорим с ним. Он находится на 19 этаже. Подходим к ресторану «Сагора Лум» и идём налево и ещё раз налево. Делаем фото его отпечатков пальцев и еще раз говорим с ним. Вызываем РРА, идём в закладку «Банк улик». Делаем сравнение винтовки и отпечатков пальцев Губерта де Нолента. Говорим с Губертом де Нолентом ещё раз. Поднимаемся на 22 этаж. Идём в студию Лоренцо. Получаем от него карту доступа высокого уровня и говорим с ним. Говорим с ним ещё раз. Спускаемся на 15 этаж. Стучим в дверь номера 152 (Клары и Билли). Используем карту доступа высокого уровня. Открываем дверь номера 152. В номере слева внизу на столике берём «Приглашение наследникам от Уолтера Джонса». Читаем его в PPA. Идём в спальню и осматриваем чемоданы. Они оказываются запертыми. Выходим из номера. Снова используем карту доступа высокого уровня, но только уже, чтобы открыть номер Губерта де Нолента. Это номер 151. Идём в спальню и осматриваем сейф у левой стены. Нужную комбинацию мы не знаем, но зато у нас есть паяльная лампа. Применяем её на сейф. Используем графитовый порошок на ключе, который найдём внутри сейфа. Делаем фото ключа. Берём ключ и вызываем РРА. Идём в закладку «Банк улик» и сравниваем ключ с отпечатками пальцев Губерта де Нолента. Выходим из номера 151 и спускаемся на 14 этаж. Открываем картой доступа высокого уровня номер 142 (Сони и Мартина). Идём в спальню, потом в ванную. Открываем правый ящик под раковиной и берём шпильку для волос. Идём к кровати, справа осматриваем чемоданы. Открываем левый чемодан, используя шпильку. Находим в нём шкатулку-черепаху и обручальные кольца. Берём их из чемодана. Изучаем кольца в РРА. Открываем верхний ящик правой тумбочки около кровати и берём свадебную речь Уолтера Джонса и свадебные приглашения. Читаем речь и смотрим приглашения в РРА. Выходим из номера 142 и идём в номер 141 (Кристины и Марко). Заходим в спальню, осматриваем там мусорное ведро слева от двери. Находим в нём и берём: авиабилет Атланта-Москва, обратный билет Москва-Сале, чек на перчатки и чек из аптеки. Изучаем всё это в РРА. Идём к кровати. Осматриваем чемодан слева, открываем его и берём открытую пачку русских презервативов. Говорим с Кристиной, берём её отпечатки пальцев и задаём ей несколько вопросов. Повторяем те же действия с Кларой. Выходим из номера 141 и поднимаемся в кладовую на 17 этаж. Говорим с Соней, берём её отпечатки пальцев и говорим ещё раз. Спускаемся на лифте на этаж L2. Говорим с Баиной и Колио в ресторане «Муча» за дальним боковым столиком, берём их отпечатки пальцев (если не взяли ранее). Говорим с Марко за средним боковым столиком. Берём его отпечатки пальцев и говорим с ним ещё раз. Идём на кухню. По дороге замечаем, что остров уходит под воду. Вода уже в холле башни. На кухне говорим там с Билли Джонсом (он моет пол в дальнем конце кухни), берём его отпечатки пальцев и разговариваем с ним. Идём снова к Губерту де Ноленту и говорим с ним. Он находится на 19 этаже. Подходим к ресторану «Сагора Лум» и идём налево и ещё раз налево. Вызываем РРА и заходим в закладку «Прогресс расследования». Выбираем пазл «Была ли украдена цепочка, которую Уолтер Джонс носил на шее? Если да, то кем?». Идём в закладку «Банк улик». Переносим на левую панель следующие улики: фрагмент цепочки Уолтера Джонса, фото портрет Уолтера Джонса (живопись), факс о результатах вскрытия, фото отпечатков пальцев Губерту де Нолента на ключе Уолтера Джонса. Выбираем показания Билли Джонса. Переносим налево его показание, где он подтверждает информацию о цепочке. Идём в показания Лоренцо. Переносим налево его показание о том, что на шее у Уолтера Джонса всегда была цепочка. Идём в показания Сони и переносим налево её показание, где она подтверждает, что Уолтер Джонс носил цепочку. Идём в показания Губерта де Нолента. Переносим налево его показание, где Губерт де Нолент говорит, что взял ключ, только для того чтобы оказать услугу Уолтеру Джонсу. Нажимаем «Да». Получается, что Губерт де Нолент похитил ключ с шеи Уолтера Джонса. Звоним шефу и докладываем обстановку.

Вопрос 6. Что хранилось в сейфе Уолтера Джонса? Виновен ли Губерт де Нолент в краже?

Нам нужно попасть в номер, где жил покойный Уолтер Джонс. Поднимаемся на 20 этаж. Может оказаться, что Колио стоит у номера Уолтера Джонса. Если это так, то мы входим в номер Уолтера Джонса вместе с Колио. Если же Колио нет около номера, то открываем номер Уолтера Джонса ключом, который носил Уолтер Джонс и идём к сейфу. Открываем его тем же ключом, что и открыли дверь в номер. Очень странно, что сейфе пуст. Идём налево и смотрим на картину Анны Джонс. Сейчас мы ничего не можем сделать с ней, но следует запомнить, где её можно найти. В правой части номера стол. Берём с него договор о регистрации Джонс Компании на Мальдивах и договор о мальдивском гражданстве Уолтера Джонса. Читаем их в PPA. Идём в закладку «Прогресс расследования». Выбираем пазл «Что хранилось в сейфе Уолтера Джонса? Виновен ли Губерт де Нолент в краже?». Идём в закладку «Банк улик». Выбираем показания Сони Джонс. Переносим на левую панель её показание, где Соня рассказывает, при каких обстоятельствах она выкрала вещи из сейфа. Выбираем показания Губерта де Нолента. Переносим налево его показание, где он подтверждает, что открыл сейф Уолтера Джонса. Выбираем показания Билли Джонса и переносим налево его показание, где он подтверждает версию Сони о сейфе и Губерте де Ноленте. Из улик переносим на левую панель: обручальные кольца, шкатулку-черепаху, свадебные приглашения и речь Уолтера Джонса. Нажимаем «Да». Выясняется, что Соня при помощи Губерта де Нолента украла всё необходимое для брака Баины и Уолтера Джонса. Докладываем шефу о том, что мы узнали.

Вопрос 7. Что было орудием преступления?

Вызываем PPA, идём в закладку «Прогресс расследования». Выбираем пазл «Что было орудием преступления?» Заходим в закладку «Банк улик». Если мы не сравнили ранее фото подоконника окна в библиотеке и фото царапин Винчестера, то делаем это сейчас. Так же сравниваем отпечаток на орудии с отпечатками пальцев Губерта де Нолента. Переносим в левый отдел следующие улики: тряпку со следами пороховой сажи, винтовку и факс о результатах вскрытия. Нажимаем «Да». Уолтер Джонс убит из собственного оружия. Какая ирония!

Вопрос 8. Откуда был сделан выстрел?

Вызываем PPA, идём в закладку «Прогресс расследования», выбираем пазл «Откуда был сделан выстрел?». Идём в закладку «Банк улик» и переносим на левую панель следующие улики: факс с результатами вскрытия, фото царапин на орудии убийства, фото подоконника со щепками в библиотеке и сравнение щепок с винтовкой. Нажимаем «Да». Звоним и докладываем шефу наши успехи. Выстрел был сделан из окна библиотеки Уолтера Джонса.

Вопрос 9. Кто из подозреваемых меткий стрелок?

Поднимаемся на 22 этаж в студию Лоренцо и разговариваем с ним. Если мы не брали у тего отпечатки пальцев, то берём их у него и разговариваем ещё раз. Вызываем PPA, идём в закладку «Прогресс расследования». Выбираем пазл «Кто из подозреваемых меткий стрелок?». Идём в закладку «Банк улик». Выбираем показания Губерта де Нолента и переносим налево его показание, где он признает, что участвовал в сафари. Переносим налево из улик: золотую медаль по биатлону, газетную вырезку о Марко Джонсе о предвыборной компании. Переносим налево показание Сони об её участии в сафари. Переносим налево улику: фото семьи на сафари. Подобное проделываем и с показанием Билли Джонса о том, что он участвовал в сафари. Переносим налево показание Марко Джонса, где он признает, что был хорошим стрелком, хотя уже утратил навыки, а также его показание об участии в сафари. Выбираем показания Лоренцо и переносим его показание, где он признает, что был хорошим стрелком, хотя уже утратил навыки. Если мы играем на время, то нам нужны ещё две улики: показания Марко о том, что он участвовал в сафари и том, что был хорошим стрелком, хотя уже утратил навыки. Переносим показания Марко налево. Нажимаем «Да». Получается, что Лоренцо, Марко, Губерт де Нолент, Билли и Соня хорошие стрелки. Звоним шефу. Норм проголодался. В ресторане «Муча» Лоренцо предупреждает всех о надвигающейся катастрофе. Внезапно остров под тяжестью башни-отеля начинает уходить под воду. Всем надо переселиться повыше. Второй день пребывания на острове заканчивается. Перед тем как отойти ко сну, Губерт де Нолент скажет нам, что у него есть разоблачительная информация. Но сейчас он с нами ей не поделится, а обещает сделать это завтра утром. Обязательно!

Воскресенье, 11 июня. День третий.

Утром говорим по телефону с Ривзом. Сообщаем ему про то что у Губерта де Нолента есть разоблачительная информация для нас.

Кто последним заходил в библиотеку перед убийством? * Что Симби Лактар до сих пор делает на острове? * Является ли смерть Губерта де Нолента действительно самоубийством? * Есть ли неопровержимые доказательства вины Марко?

Вопрос 10. Кто последним заходил в библиотеку перед убийством?

Выходим из нашего места ночлега к ресторану «Сагора Лум». Лоренцо рассказывает о возможности покинуть тонущий остров на воздушном шаре. Идём вниз по лестнице, налево, через стеклянные двери и пробуем вызвать лифт вниз. В кадке с растением находим часть письма Изабелле Джонс. Берём его и читаем в РРА. Идём направо, по лестнице наверх, к ресторану «Сагора Лум» и направо до задней стенки. Наблюдаем за сценой между Марко, Мартином и Кристиной. Когда Марко и Мартин уйдут, осматриваем оставленный ими багаж. После того как Кристина разрешит нам, повторяем осмотр чемоданов. Из правого чемодана берём схему алтаря и документ о взаимоотношениях Уолтера Джонса и Марко. Читаем его в РРА. Смотрим план алтаря. Говорим с Кристиной, а затем с Соней и Мартином, а далее с Билли и Кларой. Идём налево к ресторану «Сагора Лум» и далее налево к задней стенке. Говорим с Колио и Баиной. Идём вниз по лестнице, налево, потом через стеклянные двери и далее выходим в сад. Говорим с Марко и возвращаемся. Идём в дверь рядом с лифтом на 18 этаже. Спускаемся на 14 этаж. Входим в номер 142 (Сони и Мартина). Идём в спальню и осматриваем правую сторону кровати. Видим открытую упаковку от презерватива на полу. Используем графитовый порошок на упаковке и делаем фото упаковки. Вызываем РРА. Идём в закладку «Банк улик» и сравниваем отпечатки, найденные на упаковке презервативов и отпечатки Мартина. Выходим из номера. Поднимаемся на 17 этаж и встречаем у шредера (уничтожителя бумаг) Лоренцо. Он даёт нам гаечный ключ и уходит. Если гаечный ключ мы не получили от Лоренцо в Кладовой на 17 этаже, то потом далее мы возьмём его в студии Лоренцо, когда Лоренцо закончит им работать. Применяем гаечный ключ на верхнем и нижнем винте и открываем его. Внизу находим остатки перчаток. На верху открытого шредера (уничтожителя бумаг) видим белую карточку с кодом доступа. Используем графитовый порошок на карточке и делаем фото. Вызываем РРА. Идём в закладку «Банк улик» и сравниваем отпечатки на карте доступа бывшего работника Симби Лактара и отпечатки Марко. Переносим на левую панель кусочки перчаток №9 и бумажку с льняным маслом. Говорим с Билли и Кларой. Идём в библиотеку на 21 этаж. Входим в библиотеку и видим за столом труп Губерта де Нолента. Лоренцо сразу же рассказывает о происшествии всем обитателям башни-отеля. Осматриваем труп Губерта де Нолента. Делаем фото его головы, берём письмо из его левой руки. Читаем его в РРА. Из кармана Губерта де Нолента берём часть подлокотника кресла-каталки Уолтера Джонса. Это пульт управления креслом-каталкой покойного Уолтера Джонса. На столе в стакане справа берём авторучку и используем на правой руке Губерта де Нолента для того, чтобы взять пистолет. Применяем графитовый порошок на пистолете. Делаем фото отпечатков и забираем пистолет. Вызываем РРА. Идём в закладку «Банк улик». Сравниваем: письмо, написанное Губертом де Нолентом и скомканную записку, найденную возле лифта на 18 этаже. Идём налево и заходим в кабинет Уолтера Джонса. Осматриваем стол еще раз и используем пульт на лампочке, которая мигает наверху над левыми ящиками. Открываем ящик и нажимаем на кнопку в ящике. Замечаем, как открывается тайник у другой статуи, в левой части комнаты у портрета Уолтера Джонса. Осматриваем эту статую. Берём кусочек бумаги с кодом и читаем его в РРА. Идём на 20 этаж. Идём в левую часть номера Уолтера Джонса к картине Анны Джонс и применяем пульт от кресла-каталки Уолтера Джонса на панели под картиной. Смещаем курсор вниз к своим ногам и щёлкаем левой кнопкой. Подходим к алтарю. Собираем четыре статуи, которые видим у основания алтаря. Внимательно осматриваем алтарь. Расставляем статуэтки плодородия, следуя схеме алтаря (спинами к центру): статую № 1 на заднюю плитку алтаря, статую № 2 – на левую, статую № 3 – на переднюю, а статую № 4 – на правую. Если статую расставлены правильно, то откроются двери под алтарем. Берём свидетельство о браке и читаем его в РРА. Применяем пульт управления на мигающей красной лампочке. Выходим из номера. Поднимаемся на 22 этаж в студию Лоренцо. Отдаём код Лоренцо и получаем ответ на наш вопрос. Вызываем РРА. Идём в закладку «Прогресс расследования». Выбираем пазл «Кто последним заходил в библиотеку перед убийством?». Идём в закладку «Банк улик». Переносим на левую панель распечатку данных о замке на двери библиотеки. Нажимаем «Да». Узнаём, что Губерт де Нолент и Симби Лактар были последними в библиотеке. Докладываем Ривзу о последних событиях.

Вопрос 11. Что Симби Лактар до сих пор делает на острове?

Говорим с Лоренцо. Получаем от него ещё одну распечатку. Говорим с Лоренцо ещё раз. Опрашиваем всех остальных ещё раз. Возвращаемся к Лоренцо и говорим с ним. Вызываем РРА. Идём в закладку «Прогресс расследования». Выбираем пазл «Что Симби Лактар до сих пор делает на острове?». Идём в закладку «Банк улик». Выбираем показания Лоренцо и перетаскиваем показание, где он говорит, что служащий Симби Лактар уволен 15 дней назад. Переносим налево улики: распечатку с передвижениями карточки Симби Лактара в ночь убийства и фото отпечатков Марко на карточке Лактара. Выбираем показания Лоренцо и переносим налево показание, где он считает, что потерял карточку. Нажимаем «Да». Получается, что в вечер убийства Уолтера Джонса карточкой Симби Лактара воспользовался Марко. В очередной раз общаемся с шефом. Шеф уже проверил Симби Лактара. Симби Лактар не причастен к этому делу. Ривз советует нам поговорить с Марко.

Вопрос 12. Является ли смерть Губерта де Нолента действительно самоубийством?

Вызываем РРА. Идём в закладку «Прогресс расследования». Выбираем пазл «Является ли смерть Губерта де Нолента действительно самоубийством?». Идём в закладку «Банк улик». Выбираем показания Лоренцо. Переносим налево показание, где он утверждает, что Губерт де Нолент не был склонен к самоубийству, а также улики: письмо Губерт де Нолента Изабелле Джонс, разделённое на две части, снимок лица Губерта де Нолента, снимок пистолета без отпечатков. Нажимаем «Да». Оказывается, смерть Губерта де Нолента было убийством, которое кто-то пытался выдать за самоубийство. Звоним шефу. У нас наметился главный подозреваемый.

Вопрос 13. Есть ли неопровержимые доказательства вины Марко?

Вызываем РРА. Переносим налево следующую улику: обратный билет Москва-Сале. Выбираем показания Кристины Бромски. Переносим налево показание, о том, что она узнала перчатки, принадлежащие Марко. Переносим налево следующие улики: авиабилет Атланта-Москва, чек на перчатки, бутылку с маслом и остатки перчаток Марко с пятнами. В игре не на время, нам понадобятся ещё четыре улики: показание Кристины, что она спала с Мартином; показание Мартина, что он спал с Кристиной; отпечаток Мартина на презервативе и чек на презервативы. Нажимаем «Да». Получается, что Марко и есть убийца. Общаемся с Ривзом. Получаем от него инструкции. Поднимаемся на 22 этаж (если мы были в студии Лоренцо, то нам надо выйти из неё, уйти с 22 этажа и снова вернуться на 22 этаж к студии Лоренцо). Перед входом в студию говорим с Лоренцо. Заходим в студию Лоренцо … Оставшиеся в живых покидают тонущий остров на воздушном шаре.

Читать ещё:
Никопол. Бессмертные / Nikopol: Secrets of the Immortals
Акварика / Aquarica
Сибирия 3 / Syberia 3
Полина. Лето на даче и Полина. Каникулы в горах
Бенуа Сокаль / Benoit Sokal